Версия для слабовидящих
Анкета абонента
Договор

ДоговорДоговор

В соответствии с практикой, сложившейся в Санкт-Петербурге, в большинстве случаев между организацией, обслуживающей жилищный фонд, и гарантирующим поставщиком электроэнергии заключается договор энергоснабжения, предметом которого является поставка электроэнергии на общедомовые нужды (коммунальное освещение, технические цели).

Между гражданином, потребляющим электроэнергию в занимаемом жилом помещении на бытовые нужды, и гарантирующим поставщиком электроэнергии заключается «прямой» договор энергоснабжения (без «посредника» в лице обслуживающей организации).

В целях работы с бытовыми потребителями электроэнергии (гражданами), в том числе, заключения договоров энергоснабжения с указанной категорией потребителей, в Санкт-Петербурге действует агент гарантирующего поставщика электроэнергии – АО «Петроэлектросбыт». 

В то же время, в тех редких случаях, когда учет электроэнергии, потребляемой в многоквартирном доме, не разделен (то есть отсутствует возможность учета электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды, и электроэнергии, потребляемой гражданами на бытовые нужды), заключение «прямого» договора энергоснабжения между гражданином и гарантирующим поставщиком электроэнергии невозможно до выполнения необходимых мероприятий по разделению учета и внесения соответствующих изменений в договор энергоснабжения, заключенный с обслуживающей организацией, поскольку в противном случае возникнет двойная оплата энергии по договору с УК и с гражданином, что противоречит законодательству.

В соответствии с законодательством РФ договор энергоснабжения с бытовым потребителем считается автоматически заключенным в устной форме с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Права и обязанности определяются законодательством РФ. Письменная форма для договора энергоснабжения на бытовые цели не является обязательной. Наличие договора подтверждается, в том числе, документом об оплате электроэнергии в пользу энергоснабжающей организации

В соответствии с законодательством РФ письменная форма для договора энергоснабжения на бытовые цели не является обязательной. Наличие договора подтверждается, в том числе, документа об оплате электроэнергии в пользу энергоснабжающей организации.

Потребитель вправе обратиться за оформлением письменного договора, однако это не дает потребителю никаких преимуществ в сравнении с договором, заключенным в устной форме. Кроме того, в случае изменения данных потребителя (смена ФИО, номера телефона, места жительства и пр.) потребитель обязан сообщить об этом и обратиться за внесением изменений в письменный договор.

Переоформлять договор не требуется. В соответствии Жилищным кодексом РФ обязанность по оплате электроэнергии возникает у собственника – с момента регистрации права собственности, у нанимателя – с даты заключения договора найма.

Оплату электроэнергии необходимо производить по абонентскому номеру, присвоенному Вашему жилому помещению. Уточнить абонентский номер можно по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30), в любом Клиентском зале или центре приема платежей АО «Петроэлектросбыт».

Также Вам рекомендуется представить в АО «Петроэлектросбыт» подтверждающие документы (выписку из ЕГРН, правоустанавливающие документы, справку по форме 9 и т.п.). Документы можно передать через один из центров приема платежей или Клиентских залов АО «Петроэлектросбыт», по факсу 303-97-10 или через форму «Отправить сообщение», прикрепив сканированные копии документов.

Договор энергоснабжения может быть расторгнут по инициативе потребителя при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации, наличии согласия на расторжение договора всех потребителей, проживающих в квартире, и полной оплаты потребленной в квартире электроэнергии.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, то напишите нам.

Отправить сообщение